Вращающиеся соединения. Подшипники. Установка подшипников качения.

Способы установки подшипников качения на валах и в корпусах различных механизмов зависят от условий работы механизма. Рассмотрим некоторые из них, наиболее часто используемые в электромашино- и аппаратостроении.

Основным способом установки подшипника внутренней обоймой на валу является посадка его с натягом. Фиксация внутренней обоймы в осевом направлении возможна буртиком на валу (рис. 79а). Высота упорного буртика Н должна быть меньше толщины обоймы на величину а, достаточную для упора демонтажной втулки или лап съемника непосредственно во внутреннюю обойму подшипника. Буртики с поднутряющей канавкой для выхода шлифовального круга применяют в малонагруженных валах.

В циклически нагруженных валах для повышения выносливости цилиндрическую поверхность вала соединяют с буртиком галтелью (рис. 79б). Радиус галтели при условии плотного прилегания торца обоймы к буртику должен быть не менее 0,8 R радиуса галтели обоймы подшипника. В переходах с галтелями большого радиуса применяют промежуточные упорные шайбы 1 (рис. 79в). При гладких валах используют промежуточные упорные шайбы 2 (рис. 79г) или кольцевые стопоры 3 (рис. 79д). Высоту буртиков можно увеличивать, если в них проделать два или три прореза для захвата обоймы лапами съемника (рис. 79е).

Для фиксации подшипника от смещения в другую сторону устанавливают втулку 4 (рис. 79 ж), имеющую поднутрение. Фиксацию также можно производить гайками (рис. 79 з, и, к). Диаметр резьбы d1 рекомендуется выполнять как можно ближе к диаметру посадочной поверхности вала d, чтобы избежать установки подкладной шайбы 5. С этой же целью в узлах затяжки подшипников всегда применяют мелкую резьбу.

 

Фиксация внутренней обоймы подшипника
 Рис. 79. Фиксация внутренней обоймы подшипника в осевом направлений:
а — буртиком с поднутрением, б — буртиком с галтелью,
в, г, д — промежуточными упорными шайбами, е — буртиком с прорезями,
ж — втулкой, з, и, к — гайкой
 
 
 
Наружная обойма шарикового подшипника
 Рис. 80. Наружная обойма шарикового подшипника:
а — плавающая, б — фиксированная
 
 

Наружная обойма у шариковых подшипников может быть плавающей (рис. 80а) или фиксированной (рис. 80б). Фиксация наружной обоймы возможна двумя крышками, которые стягивают болтами. При плавающей наружной обойме между ней и торцами крышек имеется зазор S, который необходим, чтобы при нагреве вала не происходило заклинивания подшипника, а наружная обойма могла сместиться в осевом направлении. Посадка наружной обоймы при фиксированном и плавающем подшипниках осуществляется по скользящей посадке.

Наружная обойма роликового подшипника устанавливается по скользящей посадке и всегда фиксируется крышками. При нагреве вала и его удлинении происходит смещение наружной обоймы по ролику и заклинивания не возникает.

 
< Пред.   След. >

Новые статьи

 



           

Партнеры