Система отверстия и система вала.

Допуски и посадки на все основные виды сопряжения деталей машин регламентированы ГОСТами. Применение при проектировании этих допусков и посадок позволяет сократить номенклатуру режущего и измерительного инструмента, включить в техническую документацию унифицированные детали и узлы. В то же время допуски и посадки должны обеспечить требуемую работоспособность соединений.

Для удобства стандартизации посадок одна из деталей (отверстие или вал) выбирается основной. Величина ее допуска и расположение поля допуска остаются постоянными для всех посадок данного типа и интервала размеров. При этом характер посадки обеспечивается изменением расположения поля допуска детали, сопрягаемой с основной, а также за счет величины допуска.

При выборе в качестве основной детали с отверстием (система отверстия) характер посадки (зазоры или натяги) обеспечивается изменением величины и расположения допусков на валах, а при выборе в качестве основной детали вала (система вала) — изменением величины и расположения допусков в отверстиях.

Система отверстия применяется чаще, поскольку достижение определенной степени точности валов технологически проще и экономичнее. Систему вала используют, когда валы изготовляют из калиброванного материала или когда на одном сложном валу имеется большое количество тонных посадок.

Нижнее отклонение поля допуска основного отверстия в системе отверстия и верхнее отклонение основного вала в системе вала равны нулю.

 
< Пред.   След. >

Новые статьи

 



           

Партнеры