Особенности изготовления электрических машин и аппаратов.

Особенностью изготовления электрических машин и аппаратов является многономенклатурность выпускаемых изделий, а технологии — использование специальных технологических процессов.

Электрические машины и аппараты выпускают, как правило, сериями, каждая из которых, имеет определенную область применения и состоит из ряда изделий с общими конструктивно-технологическими свойствами. В серии электрические машины и аппараты имеют многочисленные исполнения и модификации» число которых достигает нескольких десятков.

Для обеспечения необходимого производства заводы специализированы на изготовление определенного типа электрических машин или аппаратов.

При производстве электрических машин и аппаратов используют все технологические процессы общего машиностроения (черное и цветное литье, ковку, все виды механической обработки и сварки, пайку, штамповку, термообработку, гальванопокрытие, сборку, окраску), а также присущие только, электротехническим изделиям (холодную листовую штамповку электротехнической стали, лакировку ее листов, -сборку сердечников, намотку секций и катушек, укладку и пропитку обмоток, сборку коллекторов). От качества выполнения этих процессов зависят технические показатели машин, и аппаратов, их надежность и долговечность.

Так, от качества штамповки листов электротехнической стали, сборки и опрессовки сердечников зависят основные магнитные потери и превышения температуры в изделии, от качества проточки наружной поверхности ротора — добавочные потери, а от способа окончательной обработки валов и отверстий под подшипники в щитах — износостойкость этих поверхностей и, следовательно, надежность работы машины.

К материалам, разработанным специально для электротехнических изделий, относят: обмоточную электротехническую медь, листовую электротехническую сталь, пропиточные лаки и компаунды, покровные эмали и очень большую номенклатуру материалов электрической изоляции (бумагу, картон, лакоткань, стеклолакоткани, лавсановые пленки и ленты, слоистые пластики, пластмассы, слюду, асбест).

Специальные технологические процессы и материалы определяют состав специального технологического оборудования, к которому относят: листоштамповочные автоматы, установки для сборки и скрепления сердечников, оборудование для изолирования, укладки и бандажирования обмотки, пропитки узлов с обмоткой, установки пайки коллекторов и т. д.

В качестве примера рассмотрим состав и последовательность технологических операций изготовления асинхронного коротко-замкнутого электродвигателя с высотой оси вращения 100 мм.

 

 

Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, степенью защиты IP44 и способом охлаждения IC0141

 

Функциональная схема изготовления электродвигателя  будет приблизительно следующуя. Производство двигателя начинают с получения заготовок. Заготовку вала 6 (смотри рисунок) получают, отрезая круглый прокат и механически обрабатывая его. Листы статора и ротора штампуют на листоштамповочных установках. Листы ротора собирают на оправке, прессуют и заливают в пазы алюминиевую обмотку 2. Затем в полученный сердечник 5 ротора запрессовывают вал 6. Выполняют механическую обработку наружной поверхности сердечника и шеек вала под посадку подшипников 5. Затем динамически балансируют ротор и отправляют его на сборку машины.

Листы статора собирают в сердечник 4 и скрепляют его скобами или сваркой. Наружную поверхность обрабатывают под посадку в корпусе 8, а в пазу укладывают обмотку 1, которую пропитывают лаком и сушат. Корпус 8, подшипниковые щиты 10 и коробку 3 выводов изготовляют литьем из черных и цветных металлов и механически обрабатывают, а вентилятор 12, его кожух 13 — литьем из пластмассы.

Общую сборку двигателя начинают со сборки статора. В корпус 8 запрессовывают сердечник 4 с обмоткой, затем в зависимости от его внутреннего диаметра обрабатывают посадочные поверхности корпуса для щитов и поверхности лап. Собирают коробку выводов, заводят ротор в статор, надевают подшипниковые щиты, напрессовывают их на посадочные места в корпусе, завертывают болты крепления щитов. Далее надевают вентилятор, его кожух и крепят их. Собранный двигатель испытывают, окрашивают, консервируют, упаковывают и отправляют на склад готовой продукции.

Естественно, что двигатели другой конструкции имеют иную последовательность технологических операций.

 
< Пред.   След. >

Новые статьи

 



           

Партнеры