Реостаты.

Электрический аппарат, состоящий из резисторов и устройства, позволяющего изменять сопротивление включенных резисторов, называют реостатом. Реостаты используют для пуска двигателя, регулирования его частоты вращения и возбуждения генераторов, а также в качестве нагрузочных для поглощения энергии при испытаниях машин и изготовляют с непрерывным и ступенчатым изменением сопротивления.

Реостат с непрерывным изменением сопротивления показан на рис. 33. На каркас 3 из изоляционного материала намотана проволока 2 резистора. Для изоляции витков друг от друга проволоку оксидируют. Скользящий контакт 4 с помощью изолированного стержня 8 может передвигаться по проволоке 2. На подвижном устройстве укреплена пружинящая контакт-деталь 5, которая скользит по кольцу 6, связанному с одним из выводов реостата. Корпус 1 служит для крепления всех деталей. Токосъем осуществляется с выводных пластин 7. Реостат может включаться как переменный резистор или потенциометр.

Схема реостата со ступенчатым регулированием сопротивления показана на рис. 34. Эти реостаты широко применяют для пуска двигателей достоянного тока. На передней панели закреплена неподвижная контакт-деталь, выполненная в виде латунных винтов Р1 — Р7 и плоских шин К1 и К2. Подвижный рычаг с контактной щеткой КЗ служит для переключения резисторов и может вращаться вокруг оси О. С обратной стороны панели к неподвижным контакт-деталям присоединены резисторы К1 — Кб.

На рисунке показана также схема электродвигателя постоянного тока. При положении 1 рычага включение двигателя не может произойти, так как шунтирован, контактор КМ. Для включения двигателя рычаг переводится в положение II и включается контактор КМ. При этом все резисторы оказываются включенными в цепь якоря двигателя и он начинает вращаться при небольшом токе в якоре. Затем рычаг постепенно переводят вправо до положения III.

По мере движения рычага происходит выключение резисторов из цепи якоря и при крайнем правом положении рычага все резисторы оказываются выключенными. Двигатель набирает частоту вращения и при выключении всех резисторов работает при номинальном напряжении. Для отключения двигателя необходимо нажать кнопку “cт” («Стоп»), а рычаг поставить в крайнее левое положение. Реостат размещен в металлическом кожухе.

 

Реостат с непрерывным изменением сопротивления П-90
 Рис 33 Реостат с непрерывным
изменением сопротивления П-90

 

 

Электрическая схема пускового реостата
 Рис. 34. Электрическая схема пускового реостата
 
 
< Пред.   След. >

Новые статьи

 



           

Партнеры