Синхронный явнополюсный двигатель 16-го габарита напряжением 6000 В

Корпус двигателя сварной из листовой стали. Сердечник 6 статора собран из сегментов, отштампованных из электротехнической стали. В аксиальном направлении сегменты стянуты шпильками между нажимными кольцами 7, служащими одновременно для крепления сердечника в корпусе. В сердечник уложена обмотка 10, лобовые части которой прибандажированы к кольцам 9.

 

 

Синхронный явнополюсный двигатель 16-го габарита напряжением 6000 В
 
 Синхронный явнополюсный двигатель 16-го габарита напряжением 6000В
 

 

Ротор имеет явно выраженные полюсы 4, закрепленные на втулке Т-образными хвостовиками. Остов ротора и сердечники полюсов набраны из листов электротехнической стали. Обмотка возбуждения размещается на полюсах в виде отдельных катушек 11, изолированных от сердечника прокладками.

Катушки соединены между собой последовательно, и их концы выведены через отверстие в центре вала к контактным кольцам 14, которые расположены за подшипником и крепятся на валу консольно. Для пуска двигателя на роторе предусмотрена короткозамкнутая обмотка, состоящая из латунных и медных стержней 5, концы которых впаяны в сегменты 8. Последние соединены между собой перемычками 15, образуя с каждой стороны ротора короткозамкнутые кольца.

В двигателе использованы подшипники скольжения с самоустанавливающимися вкладышами 12. Подшипниковые опоры 3 и 13 установлены на полущитах двигателя и прикреплены к ним болтами 2. Положение стояков на полущитах фиксируется штифтами 1. Двигатель крепится к фундаменту с помощью лап 16.

 
< Пред.   След. >

Новые статьи

 



           

Партнеры