Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, степенью защиты IР23, охлаждение IС01

Конструкция этой машины почти аналогична конструкции машины IР44, но отличается от последней наличием в подшипниковых щитах вентиляционных отверстий 3, закрытых жалюзи, и воздухонаправляющих щитков 2. На роторе совместно с кольцом отлиты вентиляционные лопатки 1. Сердечник статора крепится в корпусе всей поверхностью, а на четырех или шести ребрах, находящихся на станине. Таким образом, между станиной и сердечником, за исключением мест крепления, имеется воздушное пространство, по которому может двигаться охлаждающий воздух (на рисунке обозначен стрелками).

 

Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, степенью защиты IР23 и способом охлаждения IС01
Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым
ротором, степенью защиты IP23 и способом лхлаждения IC01
 

 

Охлаждение машины происходит следующим образом. Вентиляционные лопатки, расположенные на роторе, засасывают через жалюзи воздух внутрь машины и отбрасывают его на периферию. Воздухонаправляющие щитки обеспечивают поступление воздуха только снаружи машины. Выйдя из лопаток, воздух обтекает, лобовые части обмотки и нагревается за. счет теплоты, выделяемой в них. Затем воздух проходит в пространство между корпусом и сердечником и нагревается за счет теплоты, выделяемой в сердечнике. Нагретый воздух через боковые жалюзи выходит в окружающую атмосферу.

Такая система вентиляции называется двусторонней радиальной. Роль центробежного вентилятора выполняют лопатки ротора. Направление воздуху придают воздухонаправляющие щитки. Торцовый и боковые жалюзи обеспечивают двигателю степень защиты IР23.

Асинхронные электродвигатели в исполнении IР23 изготовляют с высотой оси вращения 160 мм и более. Они проще по конструкции, чем двигатели исполнения 1Р44, но менее надежны в работе, так как охлаждающий воздух проходит внутрь машины, а пыль и влага, поступающие с воздухом внутрь машины, неблагоприятно действуют на обмотки и другие части. При изготовлении машин с малой высотой оси вращения и степенью защиты IР23 экономия, получаемая от упрощения конструкции, намного ниже, чем убытки от меньшей надежности работы машины.

 
< Пред.   След. >

Новые статьи

 



           

Партнеры