Изготовление многовитковых катушек. Изолирование, пропитка, сушка, покрытие эмалью.

Бескаркасные катушки после снятия с оправки изолируют изоляционными лентами в несколько слоев. Сначала накладывают изоляцию, обеспечивающую электрическую прочность, а затем сверху — один слой изоляции, обеспечивающей защиту от механических повреждений. Каркасные катушки изолируют накладыванием изоляционной ленты на провод, расположенный в окне каркаса.

После изоляции обмотки пропитывают, при этом назначение пропитки такое же, как и для обмоток электрических машин. Перед пропиткой обмотку сушат в печах при 90 — 100°С для удаления влаги. Пропитку осуществляют различными способами: катушки с толстым проводом — погружением, катушки с тонким проводом и большим количеством витков — методом вакуума и давления для лучшего проникновения пропиточного лака внутрь обмотки.

После пропитки производят сушку в два этапа: на первое этапе — при более низкой температуре для удаления из обмотки паров растворителя лака, на втором этапе — при более высокой температуре для полимеризации твердой основы лака. Режимы сушки зависят от применяемых провода и лака и указываются в технологическом процессе.

Пропитанные катушки покрывают сверху покровными эмалями и сушат, чтобы закрыть возможные щели и сделать поверхность ровной и скользкой. В некоторых случаях используют литую изоляцию, технология которой описана здесь.

 
< Пред.   След. >

Новые статьи

 



           

Партнеры