Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором степенью защиты IР44 охлаждение IС0141

Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, степенью защиты IР44 и способом охлаждения IС0141 состоит из следующих основных узлов: статора, ротора и подшипниковых щитов, соединяющих их.

Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором
 
Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, степенью
защиты IP44 и способом охлаждения IC0141
 a) - продольный разрез, б) - поперечный разрез; 1, 2 - обмотки,
3 - коробка выводов, 4, 5 - сердечники статора и ротора, 6 - вал,
7 - грузовой болт, 8 - корпус, 9 - болт заземления, 10 - подшипниковый щит,
11, 16 - болты крепления щита и кожуха вентилятора, 12 - вентилятор,
13 - кожух вентилятора, 14 - отверстия, 15 - подшипник, 17 - лапы,
18 - рабочий конец вала, 19 - гайка коробки выводов,
20, 21 - пазы статора и ротора. Стрелками показано движение воздуха
внутри и снаружи машины.
 

Статор состоит из корпуса 8, сердечника 4 и обмотки 1. Корпус отливают из сплава алюминия или чугуна и механически обрабатывают. На наружной поверхности корпуса расположены ребра для охлаждения. Сердечник собирают из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, которые скрепляют скобами или сваркой. Листы статора имеют пазы 20 для обмотки, которую укладывают в эти пазы и изолируют от корпуса специальным материалом, обладающим высокой электрической и механической прочностью.

В обмотке различают пазовую часть, которая располагается в пазах сердечника, и лобовую часть, которая образуется при переходе проводов из одного паза в другой и находится вне сердечника. Сердечник с обмоткой запрессовывают в корпус. На корпусе установлена коробка 3 выводов с зажимами внутри для подключения двигателя к электрической сети. К этим же зажимам присоединяют концы обмотки, которые подводят через отверстие в корпусе.

Сверху на корпусе расположен грузовой болт 7 для транспортировки машины. Внизу корпус имеет лапы 17 с отверстиями Для крепления двигателя при эксплуатации. На корпусе находится болт 9, к которому подключают заземление. Для крепления щитов в корпусе предусмотрены с обеих сторон отверстия с резьбой.

Ротор состоит из вала 6, сердечника 5 и обмотки 2. Вал изготовляют из конструкционной стали. Заготовку получают отрезкой проката или ковкой и механически обрабатывают. Сердечник собирают из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Обмотка ротора образуется заливкой алюминия в пазы 21 и соединением кольцом залитых в пазу частей в единую короткозамкнутую систему. Вал запрессовывают в сердечник с обмоткой.

На валу установлены два подшипника 15, в которых вращается ротор. Вал имеет рабочий конец. 18, предназначенный для соединения двигателя с приводным механизмом. На другом конце вала размещен вентилятор 12 для охлаждения двигателя. Вентилятор защищен от случайного прикосновения к нему кожухом 13, который крепится к корпусу болтами 16. Кожух также служит для правильного движения воздуха, охлаждающего двигатель. В торце - кожуха имеются отверстия 14 для входа воздуха.

Два подшипниковых щита 10 служат для сочленения ротора и статора. Щиты отливают из сплава алюминия или чугуна и механически обрабатывают. Подшипниковый щит имеет гнездо и замок, которыми он надевается соответственно на наружную обойму подшипника 15 и корпус. К корпусу щиты крепятся болтами Н.

Охлаждение двигателя происходит следующим образом. Воздух, находящийся внутри машины, интенсивно перемешивается вращающимся ротором, при этом нагревается от соприкосновения с обмотками статора и ротора и охлаждается от соприкосновения с корпусом и щитом. Наружный воздух внутрь машины не поступает. Он засасывается вентилятором 12 через торцовые отверстия кожуха. Попадая на лопасти вентилятора, воздух отбрасывается ими на периферию и, ударяясь о кожух, делает поворот на 90° и движется вдоль ребер корпуса, охлаждая корпус.

 
< Пред.   След. >

Новые статьи

 



           

Партнеры