Сборка электрических машин при поточно-массовом производстве. Линия сборки электродвигателей.

Линия сборки электродвигателей (рис. 174) представляет собой конвейер с оборудованием, расположенным по ходу технологического процесса. При выполнении некоторых технологических операций (например, напрессование подшипников и щитов, завертывание болтов, напрессование вентилятора) собираемый двигатель должен точно подойти к механизму. Это достигается тем, что конвейер имеет спутники, на которые устанавливают базовую деталь электродвигателя — статор. Базой служат отверстия в лапах.

Линия работает следующим образом.

 

Линия сборки электродвигателей
 Рис. 174. Линия сборки электродвигателей

 

В начале конвейера 1 на спутник устанавливается статор, который продувают в автомате 2 сжатым воздухом из вращающихся сопл, расположенных с обеих сторон статора. Удаляемая стружка сбрасывается в мусоросборник, а пыль вытягивается вентиляционным пылеулавливающим агрегатом. На установке 3 заводят ротор в статор и надевают внутренние крышки подшипников. Напрессование подшипников осуществляют на прессе 4. Смазка для подшипников дозируется на установке 11. Подшипниковые щиты надевают на наружные обоймы подшипников и на прессе 5 напрессовывают на замки статора. На стенде 10 подготовляют наружные крышки подшипников и устанавливают на двигатель. Наживляют болты, крепящие подшипниковые щиты и крышки подшипников, и завертывают их на многошпиндельном автоматическом болтоверте 6.

Одна из конструкций многошпиндельного болтоверта показана на рис. 175.

 

Многошпиндельный болтоверт для сборки электродвигателей
 Рис. 175. Многошпиндельный болтоверт для сборки электродвигателей

 

Двигатель 6 размещается на спутнике. Головки 2 и 7 болтоверта имеют необходимое количество торцовых ключей. Длинные 4 ключи служат для завертывания болтов, крепящих щит к корпусу, а короткие 5 ключи — для завертывания болтов, крепящих подшипниковые крышки. Привод ключей осуществляется от электродвигателей 1 и 8. Для более легкого захода головок болтов в ключи последние сделаны плавающими. При включении болтоверта головки сближаются, и включается привод ключей. Чтобы усилие затяжки не превысило заданного усилия, в головках ключей установлены приспособления 3, обеспечивающие проскальзывание их при достижении необходимого момента.

Следующая операция на конвейере — установка вентилятора (см. рис. 174). Его помещают на вал, напрессовывают на прессе 7 и закрепляют. Затем устанавливают кожух вентилятора и грузовой болт. Собранный двигатель проходит контроль на столе 3, где выполняют необходимые измерения, Оператор 9 перегружает двигатель на испытательную станцию. В зависимости от типа собираемых двигателей такт линии равен 1,3 — 1,7 мин. Линию обслуживают пять человек.

В некоторых случаях используют пресса для напрессования подшипников и подшипниковых щитов за один их ход (рис. 176).

 

Схема напрессования подшипников и подшипниковых щитов
 Рис. 176. Схема напрессования подшипников и
подшипниковых щитов за один ход пресса

 

Собираемый электродвигатель находится на конвейере 8. Левая 2 и правая 6 бабки представляют собой цилиндры, в которых ходят штоки с головками. Каждая головка имеет центр 5 для фиксирования положения двигателя, внутреннее 4 и наружное 3 прессовочные кольца, упирающиеся во внутреннюю обойму и щит подшипника соответственно. Головки штоков являются сменными и зависят от собираемых деталей. При включении пресса штоки выходят из цилиндров и последовательно осуществляют центровку двигателя, напрессование подшипника на вал, а щита в замок корпуса. Рукоятки 1 и 7 служат для регулирования расстояния между центрами.

 
< Пред.   След. >

Новые статьи

 



           

Партнеры