Сборка электрических машин при поточно-массовом производстве.

При поточно-массовом производстве электрические машины собирают на комплексно-механизированных линиях. Как правило, технологический поток состоит из двух линий: линии сборки статоров и сборки электродвигателя.

Рассмотрим работу линии сборки статора и электродвигателей серии 4А с высотой оси вращения 160 — 180 мм.

Линия ЛН-25 сборки статоров показана на рис. 171.

 

Линия для сборки статоров электродвигателей
 Рис. 171. Линия ЛН-25 для сборки статоров электродвигателей

 

Оборудование линии связано между собой транспортером 1, перемещающим статоры на позиции сборки и обработки. Корпус и пропитанный сердечник поступают на пресс 4, на котором запрессовывают сердечник и протягивают выводные концы снаружи корпуса. Из пресса статор поступает на конвейерную ленту. Для следующей операции на сверлильном станке 3 сверлят отверстие под стопорный штифт, нарезают резьбу и завертывают штифт, который удерживает сердечник от радиальных и осевых перемещений.

Затем на корпус приклепывают заводской щиток и устанавливают болты заземления.

 

Механическая обработка замков статора
 Рис. 172. Механическая обработка замков статора

 

Следующую операцию — чистовую расточку замков на корпусе — выполняют на токарном станке. Для этого статор устанавливают внутренним отверстием на разжимную оправку, выводные концы закрывают крышкой 1 (рис. 172), поджимают оправкой 2 и двумя резцами 4 протачивают замки 3.. Проточку замков выполняют с одной установки статора, что обеспечивает максимально возможную соосность его внутреннего диаметра и замков, а также замков между собой. Далее на фрезерном станке производят чистовое фрезерование поверхности лап (рис. 173).

 

Механическая обработка плоскостей лап
 Рис. 173. Механическая обработка плоскостей лап

 

Для этого статор 3 устанавливают внутренним отверстием на разжимную оправку 2 и фрезой 4 осуществляют фрезерование лап 1. При необходимости сверлят отверстия в лапах. При этом базой служит внутренний диаметр и один из торцов корпуса. Сверление выполняется многошпиндельной сверлильной головкой сразу четырех отверстий.

Линию обслуживают четыре человека. В зависимости от типоисполнения статора такт линии составляет 1,3 — 2,4 мин. Собранные статоры могут поступать на склад узлов или конвейер сборки электродвигателя. В последнем случае конвейеры связаны передающим механизмом.

 
< Пред.   След. >

Новые статьи

 



           

Партнеры