Сборка электрических машин при мелкосерийном производстве.

Сборку машины постоянного тока начинают со сборки индуктора и щеточного узла. Дальнейший порядок сборки зависит от конструкции и принятой технологии.

Электродвигатель (смотри рисунок ниже) собирают следующим образом.

 

Электродвигатель
 Двигатель постоянного тока с высотой оси вращения 180 мм,
степенью защиты IР22 и способом охлаждения IС01
а - продольный разрез, б - поперечный разрез

 

 

На якорь, имеющий сердечник с обмоткой, коллектор и подшипники, надевают подшипниковый щит 17, наружную крышку 19 подшипников и завертывают болты. Собранный якорь заводят в индуктор с правой стороны, потому что диаметр вентилятора 16 больше, чем внутренний диаметр индуктора. Якорь оставляют лежать на полюсах, а с левой стороны надевают подшипниковый щит 3 с установленной на нем траверсой 2 и щетками. Затем наживляют болты, крепящие подшипниковые щиты, и завертывают их. Необходимо убедиться, что замки щитов и корпуса сомкнулись без перекосов, при этом. якорь должен приподняться, а в машине установиться равномерный воздушный зазор. Иногда при смыкании замков приходится немного приподнимать подшипниковый щит вместе с якорем. После этого устанавливают и крепят крышки подшипников с левой стороны.

На коллектор опускают щетки, выставляют их на нем и регулируют нажатие пружин. После установки щеток производят предварительную притирку их по радиусу коллектора, для чего поднимают щетки и обертывают коллектор мелкозернистой шкуркой. Опускают на шкурку щетки и делают несколько поворотов якоря вручную. При этом на контактной поверхности щеток образуется радиус, близкий к радиусу коллектора.

Окончательную притирку щеток выполняют на коллекторе в собранной машине при операции обкатки. Далее от щеточного аппарата в коробку выводов заводят и крепят соединительные провода. На этом сборка машины заканчивается.

 
< Пред.   След. >

Новые статьи

 



           

Партнеры