Сборка электрических машин при мелкосерийном производстве. |
Сборку машины постоянного тока начинают со сборки индуктора и щеточного узла. Дальнейший порядок сборки зависит от конструкции и принятой технологии. Электродвигатель (смотри рисунок ниже) собирают следующим образом.
![]() Двигатель постоянного тока с высотой оси вращения 180 мм, степенью защиты IР22 и способом охлаждения IС01 а - продольный разрез, б - поперечный разрез
На якорь, имеющий сердечник с обмоткой, коллектор и подшипники, надевают подшипниковый щит 17, наружную крышку 19 подшипников и завертывают болты. Собранный якорь заводят в индуктор с правой стороны, потому что диаметр вентилятора 16 больше, чем внутренний диаметр индуктора. Якорь оставляют лежать на полюсах, а с левой стороны надевают подшипниковый щит 3 с установленной на нем траверсой 2 и щетками. Затем наживляют болты, крепящие подшипниковые щиты, и завертывают их. Необходимо убедиться, что замки щитов и корпуса сомкнулись без перекосов, при этом. якорь должен приподняться, а в машине установиться равномерный воздушный зазор. Иногда при смыкании замков приходится немного приподнимать подшипниковый щит вместе с якорем. После этого устанавливают и крепят крышки подшипников с левой стороны. На коллектор опускают щетки, выставляют их на нем и регулируют нажатие пружин. После установки щеток производят предварительную притирку их по радиусу коллектора, для чего поднимают щетки и обертывают коллектор мелкозернистой шкуркой. Опускают на шкурку щетки и делают несколько поворотов якоря вручную. При этом на контактной поверхности щеток образуется радиус, близкий к радиусу коллектора. Окончательную притирку щеток выполняют на коллекторе в собранной машине при операции обкатки. Далее от щеточного аппарата в коробку выводов заводят и крепят соединительные провода. На этом сборка машины заканчивается. |
< Пред. | След. > |
---|