Сборка индукторов машин постоянного тока.

Сборка индукторов электрических машин постоянного тока состоит из последовательности следующих операций:

  1. сборка сердечника полюса с катушкой;
  2. крепление полюса к корпусу;
  3. контроль расстояния между полюсами;
  4. соединение полюсов;
  5. проверка их полярности.

 

Индуктор машины постоянного тока
 Рис. 163. Индуктор машины постоянного тока

 

Сердечник полюса 3 машины постоянного тока (рис. 163) имеет отверстия с резьбой для крепления к корпусу или в него устанавливается специальный стержень с резьбовыми отверстиями. На сердечник надевается катушка 5 и запрессовывается на прессе. Для предохранения изоляции катушки от повреждения между ней и сердечником прокладывают металлические фланцы. Затем полюс устанавливают в корпус. Для удобства сборки корпус располагают вертикально. При установке полюсов небольшой массы сборщик левой рукой поддерживает его, а правой наживляет болты 4 с другой стороны корпуса. Таким образом устанавливают основные 3 и дополнительные 2 полюсы. Если головки болтов утоплены, завертывают торцовыми ключами, если расположены на поверхности корпуса, — ключами любого типа. При сборке полюсов большой массы их поддерживают с помощью местных подъемников или мостовых кранов.

После установки полюсов проверяют расстояние между основными и дополнительными полюсами контрольными штихмассам и 7 (допустимые отклонения указаны в чертежах). Как правило, расстояние между дополнительными полюсами обычно больше расстояния между основными.

Катушки основных и дополнительных полюсов соединяют между собой и с выводными кабелями согласно схеме, при этом используют разъемные соединения — концы полюсов соединяют болтами с шайбами и гайкой. Такие соединения должны обеспечить малое переходное сопротивление электрическому току, поэтому их следует выполнять особенно тщательно. Места соединений изолируют несколькими слоями лакоткани и стеклянной лентой, промазывают несколько раз эмалью. Выводные кабели в местах проходов через корпус изолируют резиновыми втулками 1, которые устанавливают в отверстие корпуса. Соединения 6 увязывают между собой и располагают так, чтобы исключить возможность их задевания за якорь.

В собранном индукторе проверяют правильность чередования полярности основных и дополнительных полюсов (правильная полярность указывается в чертежах). Катушки возбуждения должны быть соединены так, чтобы их полярность чередовалась. Чередование полярности основных и дополнительных полюсов зависит от направления вращения якоря и режима работы машины (в качестве двигателя или генератора). У генераторов, если смотреть по направлению вращения якоря, после основного полюса следует дополнительный другой полярности, а у двигателя — дополнительный полюс той же полярности. При расположении на одном полюсе нескольких катушек их намагничивающие силы могут быть направлены согласно или встречно в зависимости от схемы машины, (схема соединения указывается в чертеже).

Для проверки правильности сборки обмотку возбуждения подключают к источнику постоянного тока и дают небольшой ток. Внутрь корпуса вводят компас или иголку 8 (см. рис. 163), подвешенную за середину на нитке. При сближении или соприкосновении с любым полюсом иголка намагничивается. Затем иголку поочередно подводят к полюсам, обходя их по кругу. При правильном чередовании полярности полюсов с переходом к следующему полюсу иголка будет притягиваться к нему другим концом, то есть поворачиваться на 180°. Так же проверяют чередование полярности дополнительных полюсов.

 
< Пред.   След. >

Новые статьи

 



           

Партнеры