Балансировка роторов (якорей) и вентиляторов. Устранение неуравновешенности.

Основные способы устранения неуравновешенности ротора — съем металла в «тяжелом» и добавление груза в «легком» месте используют при балансировке роторов малых электрических машин, Эти способы наиболее благоприятны для автоматизации процесса. Съем металла производят сверлением отверстий в специальных балансировочных кольцах или фрезерованием поверхности сердечника. При фрезеровании дисковыми фрезами не всегда можно снять металл в «тяжелом» месте, поэтому вектор неуравновешенности раскладывают на две составляющие по заданным осям.

Добавление груза в «легком» месте выполняют различными способами.

 

Сердечник ротора
 Сердечник ротора, залитый алюминием:
1 — листы сердечника, 2 — крайний лист, 3 — короткозамыкающее кольцо,
4 — выступ (штырь) для крепления балансировочного груза,
5 — вентиляционная лопатка

 

В асинхронных электродвигателях при заливке обмотки ротора между вентиляционными лопатками 5 (смотри рисунок выше) отливают по два штыря 4, на которые надевают пластины с двумя отверстиями, и расклепывают их.

 

Ротор асинхронного электродвигателя с жестким валом
 Ротор асинхронного электродвигателя с жестким валом:
1 — пружинный стопор 2 — перемешиватель смазки,
3, 4 — внутренняя и наружная обоймы подшипника,
5 — крышка подшипника, 6 — сердечник, 7, 8— призматическая и круглая шпонки,
9 — балансировочный груз, 10 — болты, 11 — вал
 

Или, например, груз 9 (смотри рисунок выше) также можно крепить к вентиляционным лопаткам двумя болтами 10. Он представляет собой стальные пластины, края которых после завертывания болтов отгибают для стопорения. Грузы можно устанавливать в канавки, имеющие форму ласточкиного хвоста и профрезерованные в стальном диске. После этого их крепят винтом, который во избежание самоотвинчивания кернят.

 
< Пред.   След. >

Новые статьи

 



           

Партнеры