Сборка коллектора и контактных колец с валом.

Сердечники якорей машин постоянного тока и роторов фазных асинхронных электродвигателей собирают непосредственно на вал. Технология их сборки приведена в этом разделе  Кроме сердечников на валы машин постоянного тока устанавливают коллектор, а на вал фазных асинхронных электродвигателей — контактные кольца. Рассмотрим установку коллектора.

Пластины коллектора и паз сердечника должны быть ориентированы. Например, середина коллекторной пластины должна располагаться на одной оси с серединой паза. Возможны другие способы ориентирования. При проектировании деталей и узлов машины конструктор предусмотрел такое взаимное положение шпоночных пазов на валу для коллектора и листов электротехнической стали и положение шпоночных пазов в коллекторе и листах электротехнической стали, что ориентирование должно получиться автоматически, если выдержаны при производстве вое размеры. Однако, сборщик должен об этом знать и после сборки коллектора проверить его соответствие чертежу.

Коллектор напрессовывается на вал. Во избежание радиального смещения коллектора предусматривается шпонка. Оборку осуществляют на горизонтальных прессах (коллекторы крупных машин) и вертикальных (коллекторы малых машин). Перед напрессованием посадочные поверхности вала и коллектора очищают от грязи и пыли. В канавку вала устанавливают шпонку. Во избежание сухого трения посадочные места смазывают машинным маслом. Напрессование производят до упора коллектора в буртик нажимной шайбы. Опрессовочная оправка должна упираться во внутренний диаметр втулки коллектора. Напрессование контактных колец производят аналогично напрессованию коллектора.

 
< Пред.   След. >

Новые статьи

 



           

Партнеры