Электрические машины. Сборка сердечника ротора с жестким валом..

Ротор с жестким валом показан на рис. 155. Все поверхности вала при его изготовлении были обработаны с окончательными размерами. После сборки он не обрабатывается. Сердечник ротора с алюминиевой обмоткой перед сборкой не обрабатывается и не нагревается.

Размеры наружной поверхности вала и отверстия сердечника, сопрягаемые при сборке, показаны на рисунке.

 

Ротор асинхронного электродвигателя с жестким валом
 Рис. 155. Ротор асинхронного электродвигателя с жестким валом:
1 — пружинный стопор 2 — перемешиватель смазки, 3, 4 — внутренняя и наружная обоймы подшипника,
5 — крышка подшипника, 6 — сердечник, 7, 8— призматическая и круглая шпонки,
9 — балансировочный груз, 10 — болты, 11 — вал

 

В соответствии с ними наибольший натяг составляет 0,090 мм, а наименьший — 0,053 мм. Такой натяг не может обеспечить надежную посадку сердечника как в радиальном, так ив осевом направлении. Во избежание смещения сердечника в радиальном направлении предусмотрена призматическая шпонка 7, а во избежание осевого смещения — радиальная шпонка 8. Вал 11 запрессовывают на горизонтальном прессе. Сердечник 6 устанавливают на призматическую подставку так, что шпоночная канавка располагается сверху, а вал — на более высокую подставку (на уровне отверстия сердечника) шпоночным пазом вверх и в него вставляют шпонку. Включают пресс и запрессовывают вал в сердечник. Не снимая давления пресса, устанавливают две полукруглые шпонки 5. После этого давление пресса снимают. Для более удобной установки шпонок одну сторону шпоночного паза (на рисунке левую) выполняют под острым углом. После снятия давления железо сердечника ротора прижимает шпонки к правой стороне шпоночного паза, которая выполнена под прямым углом. Для надежного крепления шпонки прихватывают в нескольких местах электросваркой.

Следующая операция — механическая обработка наружной поверхности сердечника ротора. Ротор устанавливают в люнеты токарного станка на поверхности А, предназначенные для посадки подшипников, и протачивают наружную поверхность. Допустимое радиальное биение поверхности Б относительно поверхности А должно быть не более 0,04 мм. После проточки ротор передают на балансировку.

Сердечник 2 ротора (рис. 156) крупной электрической машины собирают на ободе 3, который через спицы 4 крепится к втулке 5. Сердечник с валом собирают на горизонтальных гидравлических прессах. На заходной части вала 7 и ступице имеются фаски. Для предохранения сердечника от радиального смещения устанавливают шпонку 8. Вал запрессовывают до момента, когда его буртик 1 упрется в ступицу. Не снимая давления, устанавливают шпонки 6. После снятия давления их приваривают к валу.

 

Ротор крупной электрической машины
 Рис. 156. Ротор крупной электрической машины

 

Поскольку после сборки ротор механически не обрабатывается, все детали, и узлы его изготовляют с окончательными размерами.

 
< Пред.   След. >

Новые статьи

 



           

Партнеры