Технология сборки роторов (якорей). Балансировка. Общие сведения.

К ротору, который поступает на сборку электрической машины, предъявляется ряд требований. Он является вращающимся узлом электрической машины. Вращение происходит в подшипниках, которые внутренней обоймой крепятся на валу, а наружной — в подшипниковом щите. Между вращающимся ротором и неподвижным статором имеется небольшой воздушный зазор. В машинах с высотой оси вращения 50 — 63 мм воздушный зазор составляет 0,2 — 0,3 мм, а с высотой оси вращения 280 — 355 мм — 0,8 — 1,3 мм. Воздушный зазор в машине должен быть равномерным по всей окружности статора. Неравномерность его оговаривается в чертежах и, как правило, не должна превышать 10% величины самого зазора. Таким образом, при зазоре 0,3 мм допускаемая неравномерность не более 0,03 мм.

Продолжение...
 
Сборка сердечника ротора с нежестким валом.

К ротору асинхронного электродвигателя с высотой оси вращения 180 мм с нежестким валом (рис. 148) предъявляют при сборке следующие основные требования. Сердечник должен быть напрессован на вал так, чтобы выдержать размер 103±1,0 мм, который обеспечивает совпадение сердечников ротора и статора в осевом направлении.

Продолжение...
 
Электрические машины. Сборка сердечника ротора с жестким валом..

Ротор с жестким валом показан на рис. 155. Все поверхности вала при его изготовлении были обработаны с окончательными размерами. После сборки он не обрабатывается. Сердечник ротора с алюминиевой обмоткой перед сборкой не обрабатывается и не нагревается.

Продолжение...
 
Сборка коллектора и контактных колец с валом.

Сердечники якорей машин постоянного тока и роторов фазных асинхронных электродвигателей собирают непосредственно на вал. Технология их сборки приведена в этом разделе  Кроме сердечников на валы машин постоянного тока устанавливают коллектор, а на вал фазных асинхронных электродвигателей — контактные кольца. Рассмотрим установку коллектора.

Продолжение...
 
Балансировка роторов (якорей) и вентиляторов. Требования к балансируемым роторам.

В собранном роторе главная ось инерции редко совпадает с осью вращения. Это происходит потому, что детали ротора и пресс-форму для заливки алюминия изготовляют с определенными допусками и при установке в нее сердечника возможны незначительные отклонения. Кроме того, залитый алюминий может иметь различную плотность по пазам.

Продолжение...
 
Балансировка роторов (якорей) и вентиляторов. Статическая балансировка.

Статическую составляющую неуравновешенности ротора (или другой детали) обнаруживают и устраняют с помощью статической балансировки, для чего ротор устанавливают на стальные параллельные призмы (рис. 157а) или ролики (рис. 157б), поверхность которых должна иметь шероховатость не выше Ra 0,50. Ширина рабочей поверхности призмы (мм) а = М/2d, где М — масса ротора кг; d — диаметр шейки вала ротора, мм.

Продолжение...
 
Балансировка роторов (якорей) и вентиляторов. Динамическая балансировка.

Динамическую составляющую неуравновешенности обнаруживают и устраняют при вращении ротора, то есть динамической балансировкой на специальных балансировочных станках (рис. 158а).

Продолжение...
 
Балансировка роторов (якорей) и вентиляторов. Устранение неуравновешенности.

Основные способы устранения неуравновешенности ротора — съем металла в «тяжелом» и добавление груза в «легком» месте используют при балансировке роторов малых электрических машин, Эти способы наиболее благоприятны для автоматизации процесса. Съем металла производят сверлением отверстий в специальных балансировочных кольцах или фрезерованием поверхности сердечника. При фрезеровании дисковыми фрезами не всегда можно снять металл в «тяжелом» месте, поэтому вектор неуравновешенности раскладывают на две составляющие по заданным осям.

Продолжение...
 
Балансировка роторов. Автоматизация балансировочных работ.

Балансировка роторов может быть автоматизирована. Для балансировки роторов электродвигателей серии 4Ач: высотой оси вращения 71 — 100 мм разработан автомат модели ОП-24, имеющий четыре позиции, связанные между собой транспортным устройством.

Продолжение...
 
Сборка подшипников с валом.

Подшипники качения собирают на валу ротора непосредственно перед сборкой его со статором. При диаметре вала 45 мм и менее используют чаще шариковые подшипники с двусторонним уплотнением и постоянно заложенной смазкой на весь срок их службы. При этом смазку не меняют и не добавляют. При неисправной работе подшипников их заменяют. Подшипники с уплотнением имеют герметичную упаковку, которую снимают перед их установкой.

Продолжение...
 

Новые статьи

 



           

Партнеры