Изготовление и укладка обмоток из круглого провода ручным способом

Из круглого провода изготовляют обмотки статоров и роторов машин малой мощности, обмотки статоров и фазных роторов асинхронных электродвигателей до 80 — 100 кВт, обмотки якорей и возбуждения машин постоянного тока средней мощности.

Продолжение...
 
Изготовление и укладка обмоток из круглого провода механизированным способом.

Современные станки для изготовления и укладки обмоток из круглого провода механизированным способом рассчитаны на два способа намотки: совмещенную — образование и укладка витков выполняются на одной и той же позиции станка, и раздельную (втягивание) — образование и укладка витков выполняются раздельно на нескольких позициях станка или на нескольких отдельных станках.

Продолжение...
 
Изготовление и укладка обмоток из прямоугольного провода.

При увеличении мощности электрических машин и неизменном напряжений возрастает сила тока, что требует увеличения поперечного сечения проводов обмоток. Наибольший диаметр круглого провода, который можно использовать при изготовлении обмоток, составляет 1,6 — 1,8 мм. При дальнейшем увеличении диаметра провод становится жестким; при укладке в пазы и формовании лобовой части он прорывает изоляцию, работать с ним становится физически трудно. Максимальное количество элементарных проводов, из которых можно образовать эффективный проводник, составляет 4 — 6.

Продолжение...
 
Изготовление и укладка катушек якорей.

Катушки якорей могут быть многовитковые, одновитковые и стержневые. Многовитковые катушки изготовляют намоткой провода на шаблон, а одновитковые и стержневые — гибкой проводов, отрезанных по заданному размеру.

Продолжение...
 
Изготовление и укладка высоковольтных стержневых обмоток.

Высоковольтные стержневые обмотки применяют при изготовлении статоров гидро- и турбогенераторов и крупных электрических машин.

Продолжение...
 
Технология пропитки и компаундировки обмоток.

Обмотки для электрических машин низкого напряжения подвергаются пропитке лаками, а обмотки для машин низкого и высокого напряжения, изготовленные из катушек с корпусной изоляцией, — пропитке компаундами или компаундировке битумами.

Продолжение...
 
Пропитка обмоток лаками и составами без растворителей.

Рассмотрим различные методы пропитки. Сущность метода пропитки погружением состоит в Том, что пропитываемый сердечник с обмоткой погружают в ванну с лаком, и лак под действием гидростатического давления и капиллярных сил проникает в обмотку, вытесняя воздух, содержащийся в пространстве между проводниками. Затем сердечник с обмоткой извлекают из ванны и после стекания лишнего лака сушат. Пропитка включает следующие операции:

Продолжение...
 
Пропитка обмоток эпоксидными компаундами и компаундирование.

Обмотки высоковольтных электрических машин, а также низковольтных электрических машин, работающих в тяжелых условиях, пропитывают эпоксидными компаундами. На катушки обмоток нанесена корпусная изоляция в виде слюдинитовых лент. Пропитка должна обеспечить полное отсутствие воздуха в катушках и сохранение пропиточного состава. Это достигается тем, что пропитка осуществляется составами без растворителей, а подача состава в катушки при глубоком вакууме.

Продолжение...
 
Технология изготовления обмоток роторов. Общие сведения.

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутой обмоткой являются самыми распространенными. В двигателях до 400 кВт короткозамкнутую обмотку изготовляют заливкой ротора алюминием (рис. 141а), а в двигателях большей мощности — из медных стержней с медными замыкающими кольцами сваркой (рис. 141б).

Продолжение...
 
Заливка роторов статическим способом.

Статический способ заливки используют в мелкосерийном и единичном производстве, где большая номенклатура изделий при их небольших количествах. Достаточно высокая трудоемкость процесса окупается простотой заливки, несложной оснасткой и небольшими площадями под оборудование. Способ применяют обычно для заливки крупных роторов диаметром от 300 до 800 мм.

Продолжение...
 
Заливка роторов вибрационным и центробежным способами.

При вибрационном способе кокилю при заливке и кристаллизации металла сообщаются колебательные движения различными механическими способами (например, электродвигателем, в котором создан большой небаланс, и др.).

Продолжение...
 
Заливка роторов под низким давлением.

Стремление повысить качество заливки обмотки, то есть получить обмотку без литейных дефектов и высокой плотности металла, привело к разработке способа заливки под низким давлением.

Продолжение...
 
Заливка роторов под высоким давлением.

Заливку роторов под высоким давлением выполняют на специальных литейных машинах. Возможны модернизация и агрегатирование универсальных литейных машин (рис. 144а), предназначенных для литья конструкционных деталей. К плитам 1 и 2 литейной машины крепится литейная пресс-форма (рис. 144б). Заливке подвергают сердечники роторов, собранных на технологической оправке или скрепленных сваркой.

Продолжение...
 
Сборка короткозамкнутых роторов с обмоткой из медных или латунных стержней.

Роторы с двойной клеткой, глубоким и бутылочным пазами показаны на рис. 146 а, б, в.

Продолжение...
 
Технология изготовления катушек (обмоток) электрических аппаратов. Общие сведения.

Катушки электрических аппаратов изготовляются из медного либо алюминиевого провода или шин и состоят из отдельных витков, которые изолируют друг от друга и корпуса. Их разделяют на многовитковые и многоамперные. По конструктивно-технологическим признакам различают многовитковые катушки каркасные и бескаркасные, цилиндрической и прямоугольной формы, с жесткими и гибкими выводами, многосекционные и односекционные, не пропитанные и пропитанные. Каркасы катушек изготовляют из пластмассы, текстолита и стеклотекстолита, а обмотку наматывают из круглого или прямоугольного медного провода с эмалевой или волокнистой изоляцией.

Продолжение...
 
Изготовление многовитковых катушек. Изготовление каркасов.

Некоторые конструктивные исполнения каркасов показаны на рис. 186. Прессованные каркасы (рис. 186а) изготовляют из различных пластмасс в пресс-формах на прессах-автоматах. Чаще всего их используют в массовом производстве, когда экономически целесообразно иметь дорогое, но высокопроизводительное оборудование. В мелкосерийном производстве и при ремонте применяют сборные каркасы (рис. 186б), состоящие из двух одинаковых щек 3 и четырех боковин двух типоисполнений 2 и 1.

Продолжение...
 
Изготовление многовитковых катушек. Намотка обмоток.

Витки обмотки из круглого провода наматывают рядами (рядовая намотка, рис. 187а), в шахматном порядке (шахматная намотка, рис. 187б) или внавал (дикая намотка, рис. 187в), а из прямоугольного провода — рядами.

Продолжение...
 
Изготовление многовитковых катушек в массовом и крупносерийном производстве.

В массовом и крупносерийном производстве используют многоместные станки (рис. 189) с автоматической системой управления 1, например для намотки одновременно 12 катушек.

Продолжение...
 
Изготовление многовитковых катушек. Изолирование, пропитка, сушка, покрытие эмалью.

Бескаркасные катушки после снятия с оправки изолируют изоляционными лентами в несколько слоев. Сначала накладывают изоляцию, обеспечивающую электрическую прочность, а затем сверху — один слой изоляции, обеспечивающей защиту от механических повреждений. Каркасные катушки изолируют накладыванием изоляционной ленты на провод, расположенный в окне каркаса.

Продолжение...
 
Изготовление многоамперных катушек.

Многоамперные катушки применяют в дугогасительных устройствах контакторов, токовых реле и т. д. Их изготовляют навивкой шинной меди плашмя или на ребро (рис. 191а), механической обработкой круглой заготовки (рис. 191б), точным литьем (рис. 191в).

Продолжение...
 
Изготовление катушек с литой изоляцией.

В последнее время широко распространена литая наружная изоляция катушек, которая, обладая высокими механическими и электрическими характеристиками, позволяет упростить конструкцию и механизировать процесс изолирования. Сущность этого способа заключается в том, что намотанную катушку помещают в форму и заливают компаундом.

Продолжение...
 

Новые статьи

 



           

Партнеры