Методы достижения точности при сборке.

Сборка — заключительный технологический процесс. От правильно выбранного технологического процесса и качественного выполнения всех операций зависят надежность и долговечность электрических машин и аппаратов, а также их энергетические показатели.

Продолжение...
 
Разбираемые (резьбовые) соединения.

Резьбовые соединения широко применяют при сборке электрических машин и аппаратов. Используют три вида резьбовых соединений: болтами и гайками, ввертными болтами и шпильками.

Продолжение...
 
Разборные соединения. Механизация процесса завертывания и отвертывания.

При механизации процесса завертывания и отвертывания болтов и гаек используют инструмент с электро- или пневмоприводом. В инструменте с электроприводом от асинхронного двигателя 9 (рис. 60а) крутящий момент через редуктор 5 передается на кулачковые муфты 6 и 7, выполняющие функции ограничения предельного момента, муфта находится в зацеплении под действием пружины 5. Сила нажатия пружины регулируется гайкой 4, расположенной на выходном валу. Нерегулируемая муфта 3 выполняет функцию включения рабочего наконечника.

Продолжение...
 
Резьбовые соединения шпильками

Резьбовые соединения шпильками начинают собирать с установки шпильки в корпус. При этом основным требованием является обеспечение устойчивого сопряжения шпильки с корпусом, при котором исключается страгивание и поворот шпильки при затяжке или отвертывании гайки, а также произвольное вывертывание ее из корпуса в процессе работы соединения.

Продолжение...
 
Ненагруженные резьбовые соединения

В ненагруженных соединениях для крепления мелких деталей применяют винты под отвертку (рис. 63 а — е). Из всех типов винтов наиболее предпочтительны потайные или полупотайные с коническими головками, позволяющими осуществить соединение без выступающих частей.

Продолжение...
 
Стопорение резьбовых соединений.

Все нарезные крепежные детали машин должны быть надежно застопорены от самоотвинчивания. Несоблюдение этого правила приводит к серьезным последствиям, особенно при самоотвертывании болтов и гаек внутри машин. Наибольшая вероятность самоотвертывания резьбовых соединений у механизмов и машин, работающих при вибрациях и толчках.

Продолжение...
 
Соединения штифтами

По своим функциям штифты могут быть крепежными и установочными. Крепежные штифты применяют редко, обычно для слабонагруженных соединений, поэтому мы о них рассказывать не будем, а поговорим об установочных штифтах.

Продолжение...
 
Шпоночные и другие виды соединений для передачи крутящего момента..

Для передачи крутящего момента используют различные виды соединений: шпоночные (рис. 67 а, б), шлицевые (рис. 67 в), призматические (рис. 67 г), штифтовые (рис. 67 д, е), прессовые (рис. 67 ж), конусные (рис. 67 з) и некоторые другие.

Продолжение...
 
Неразбираемые соединения. Заклепочные соединения.

До недавнего прошлого  заклепочные соединения были основным способом соединения конструкций из листового материала, а также рамных и фермных конструкций из профильного проката. В последние несколько десятилетий заклепочные соединения практически вытеснены сварными, клееными и резьбовыми, но если узел подвержен значительным динамическим нагрузкам, применяют все-таки заклепочные соединения. Последние используют также, когда материал узлов плохо поддается сварке или стоимость заклепочных соединений ниже стоимости резьбовых.

Продолжение...
 
Неразбираемые соединения. Развальцовка.

Крепление деталей методом холодной пластической деформации материала называют развальцовкой, с помощью которой получают глухие соединения преимущественно для фиксации взаимного положения деталей. В некоторых случаях такие соединения несут нагрузку.

Продолжение...
 
Неразбираемые соединения. Прессовые соединения.

Для неразборных или редко разбираемых сопряжений применяют прессовые соединения, осуществляемые посадками с натягом. Прочность и неподвижность этих соединений создается и поддерживается силами упругой деформации сжатия в охватываемой и растяжения в охватывающей деталях. При других равных условиях прочность сопряжения пропорциональна натягу. При одном и том же натяге она зависит от принятого способа сопряжения, материала, размера деталей, шероховатости поверхностей, рода смазки при запрессовке, скорости запрессовки.

Продолжение...
 
Неразборные соединения. Сварные соединения. Сварка.

Технологический процесс получения неразъемных соединений различных металлов называют сваркой, которую применяют для соединения однородных и разнородных металлов и сплавов, металлов с некоторыми неметаллическими материалами (керамикой, графитом, карборундом, стеклом).

Продолжение...
 
Неразборные соединения. Пайка. Соединение пайкой.

В электромашино- и аппаратостроении пайку используют чаще для соединения выводных концов обмоток. Для безотказной работы электрических машин и аппаратов необходимо, чтобы все соединения в обмотках и выводных концах были прочные и обеспечивали надежный контакт, поэтому их стремятся делать неразъемными.

Продолжение...
 
Неразборные соединения. Клеевые соединения.

Клеевые соединения. Склеиванием получают неразъемные соединения деталей из однородных и неоднородных металлов и неметаллов. Этим способом можно соединять детали малой толщины, что позволяет избежать значительных напряжений и деформаций деталей.

Продолжение...
 
Вращающиеся соединения. Классификация подшипников.

Подшипники служат для соединения вращающихся и неподвижных узлов и деталей и подразделяются на два типа: качения и скольжения. В подшипниках качения. между взаимно подвижными кольцами находятся шарики или ролики, и вращение происходит за счет их качения. В подшипниках скольжения взаимно подвижные рабочие поверхности вала и подшипника разделены только смазочным веществом, и вращение вала происходит в условиях чистого скольжения.

Продолжение...
 
Вращающиеся соединения. Подшипники. Установка подшипников качения.

Способы установки подшипников качения на валах и в корпусах различных механизмов зависят от условий работы механизма. Рассмотрим некоторые из них, наиболее часто используемые в электромашино- и аппаратостроении.

Продолжение...
 
Технология сборки типовых соединений электрических аппаратов. Общие сведения.

Технологический процесс сборки электрических аппаратов расчленяют на сборку сборочных единиц и общую сборку электрического аппарата.

Продолжение...
 
Сборка соединений электрических аппаратов. Завертывание винтов и болтов.

При сборке электрических аппаратов необходимо завертывать большое количество винтов (болтов). При этом соединение обычно состоит из трех деталей: винта, плоской и пружинной шайб. Операции завертывания предшествует сборка винта и двух шайб. При значительном количестве винтовых соединений сборка и завертывание составляют большую долю общей трудоемкости сборки. Механизация этих операций повышает производительность труда и качество сборки.

Продолжение...
 
Электрические аппараты. Сборка контакт-деталей.

Контакт-детали предназначены для образования электрической цепи при соприкосновении друг с другом и состоит из рабочей поверхности, служащей для осуществления электрического контакта, и нерабочей поверхности, служащей для проведения электрического тока и выполняющей, кроме того, конструктивные функции.

Продолжение...
 
Сборка коммутирующих контактов и контактных соединений.

Хорошая работа контактов и контактных соединений зависит от многих причин, в том числе от состояния контактируемых поверхностей и силы нажатия контактов. Поэтому при сборке следят, чтобы контактные поверхности были ровными, гладкими и имели форму, заданную чертежом.

Продолжение...
 
Электрические аппараты. Сборка механизма движения.

В электрических аппаратах механизм движения, как правило, не имеет большой частоты вращения и поворачивается только на часть оборота. Поэтому широко используют подшипники скольжения в виде втулок. В некоторых случаях, когда необходимо снизить трение в подшипниках, например у контроллеров, применяют шариковые подшипники.

Продолжение...
 
Монтаж проводов

При сборке электрических аппаратов выполняют различные электрические соединения его деталей и сборочных единиц. При токах нескольких десятков ампер и выше необходимо иметь проводники большого сечения, поэтому соединения осуществляют медной, алюминиевой или стальной шинами. Соединительные шины различной конфигурации (рис. 197 а, б, в) получают гибкой материала на ребро и плашмя. При необходимости на шины накладывают изоляцию из лент или простынок, а в местах соединения сверлят отверстия. Контактную часть шин тщательно подготовляют для обеспечения хорошего контакта.

Продолжение...
 

Новые статьи

 



           

Партнеры